Музей Боевой Славы

Центра Образования №1828 Сабурово

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Статья о музее в газете Вечерняя Москва

E-mail Печать PDF

Корреспондент газеты "Вечерняя Москва" Мария Раевская побывала в нашем музее и написала обширную статью.

Историк Александр Гулин руководит Музеем боевой славы Великой Отечественной войны в Центре образования № 1828 «Сабурово» . Федеральные музеи перенимают у него опыт и одалживают экспонаты.

Это единственный школьный музей, в котором гаджеты надо не прятать, а доставать. На каждом экспонате есть QR-код. Наведешь на него планшет — и откроется страница сайта с дополнительной информацией.

- Александр Сергеевич, мне жаль всех, кто не может здесь побывать! 

- Не надо их жалеть. Это первый школьный музей, по которому можно совершить виртуальную экскурсию. Насколько я знаю, Эрмитаж и Русский музей запустили такие экскурсии позже нас. На наш сайт vov.saburovo1828.ru за прошлый год заходили 10 тысяч уникальных пользователей из 20 государств и 74 субъектов России.

- Сколько лет музею? 

- Пять. Он был создан к 65-летию Победы. В 2009 году мне дали руководство десятым классом. Я был старше учеников всего на 5 лет, они сразу дали мне понять: не нужна нам ваша история, вот физика, математика, информатика — это наше. Но я до этого работал в бизнесе. Я был упрямым. Понимал, что идти на поводу у детей нельзя, а вот зацепить их интерес и перетянуть на нашу предметную область — можно. Значит, ты занимаешься компьютерной графикой? А слабо нарисовать танк? А еще один? И чтобы они двигались?

Потом присоединились другие учителя. Вот эту диораму «У деревни Крюково» помогали делать преподаватели ИЗО и технологии. Ребята ездили на места боев, чтобы сделать топографические измерения и правильно ориентировать ее по сторонам света. Через год уже открылся наш музей.

- Какие экспонаты самые необычные? 

- Личные вещи Семена Переверткина (1905–1961). Он был командиром 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии, бойцы которого водрузили знамя над Рейхстагом. Музей на Поклонной горе на месяц брал их у нас для выставки.

- Интерактивные технологии у вас, наверное, применяются не только в музее? 

- Конечно. Количество часов на историю урезается. Приходится прибегать к технологиям смешанного (пока я рассказываю, часть информации ученики смотрят на планшете) или перевернутого обучения (я высылаю всем презентацию новой темы, а на урок они приходят со сделанным заданием). Я разработал пособие по истории Первой мировой войны для Ipad. Сейчас мы делаем интерактивные квесты-викторины. Вот, например, про снятие блокады Ленинграда.

- Ух ты! «Вы попадаете в ряды РККА в районе Новгорода в начале осени 1941 года. Перехватываете секретную шифровку…» 

- Причем шифровку я даю настоящую. А еще вручаю нож и буханку и предлагаю наугад отрезать 125 граммов хлеба. Кстати, почему-то часто ошибаются в меньшую сторону.

- А если ребенку дают в школу только старый кнопочный телефон? Что ему, на урок истории не являться? 

- Во-первых, только 20 процентов уроков у нас проходят с использованием гаджетов. Во-вторых, каждому и не нужно иметь планшет: можно разбиться на команды. А в-третьих, мы выиграли грант по проекту «Школа новых технологий», купили 135 планшетов, оборудовали специально три класса.

- Какой период истории собираетесь «оцифровать» в ближайшее время? 

- Будем с пятиклассниками снимать мультик по «Одиссее» с использованием фигурок из конструктора «Лего». Собираемся применять технологию «хромакей» (съемка объектов на зеленом фоне, который потом заменяется другим изображением), как на профессиональном телевидении — мы уже научились этому, когда делали ролики про ветеранов Великой Отечественной.

Когда наши выпускники куда-то устраиваются, они показывают эти проекты в своем портфолио, и работодатели впечатляются. Но, конечно, в таких делах результат — ничто, а действие — все.

Справка 

Александр Гулин родился 5 января 1986 года в Москве. Окончил Московский государственный областной университет (2008). Работать в школе начал в 2006 году. Победитель марафона «УчИТель» в рамках городского проекта «Школа новых технологий» (2015). Лауреат конкурса «Молодые педагоги — московскому образованию». Председатель совета молодых педагогов Южного округа.

оригинал можно посмотреть по ссылке
Подробнее: http://vm.ru/news/2015/12/25/aleksandr-gulin-razglyadet-proshloe-proshche-cherez-planshet-307371.html